«Создание современной здоровьесберегающей среды для воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из актуальных.
Инклюзивное образование сегодня является одним из приоритетов государственной социальной политики России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для лучения качественного образования (ст.5 п.1 закона).
В государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается: «В образовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Концепция инклюзивного образования заключается в изменения самого образования (условий, программ, среды, средств обучения) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми.
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Договор № 10 на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ д/с "Сказка" х. Кривой Лиман 2024 год.
Договор № 9/14 на медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ.
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с "Сказка" х. Кривой Лиман.